Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Тема: «Сказка в
гости к нам пришла»
Задачи: Учить детей узнавать
персонажей сказки «Репка
Закрепить последовательность прихода
персонажей
Воспитывать
интерес к народной сказке
Развивать навыки драматизации
Активизация словаря: Дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, огород.
Обогащение словаря: тянут-потянут – вытянуть не могут; большая-пребольшая.
Ход занятия
Воспитатель приносит красивый сундучок, привлекает внимание детей:
Тише детки не шумите,
Нашу сказку
не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка
спряталась пока!
Сундучок отопрись
Сказка деткам
покажись!
Из-за сундучка появляется дед (кукла
настольного театра,
Дед: «Здравствуйте
ребятишки, девчонки и мальчишки приглашаю всех
в свою сказку.
А в какую, сами догадайтесь. Помощники выходите!»
Воспитатель достает кукол настольного театра: бабку,
внучку, собаку,
кошку, мышку и расставляет их на столе,
просит детей назвать героев сказки и
назвать сказку. С помощью воспитателя
дети рассказывают сказку, расставляя
персонажи на игровом коврике, вспоминают
последовательность их появления.
Проводится игра-имитация «Изобрази героев», со словами:
В сказке «Репка» дедка есть,
Бабушка и внучка
Вместе жили кошка, мышка
И собачка Жучка.
Дедка репку посадил,
Долго он её растил.
Выросла какая?
Большая-пребольшая.
(воспитатель
и дети, шагая по кругу, последовательно передают движения каждого героя)
Проводится игра-драматизация. Дети по
желанию надевают шапочки-маски,
решают, где будет огород, и с
помощью воспитателя инсценируют сказку.
В конце педагог хвалит детей и говорит, что все герои
останутся в группе, с ними можно будет ещё поиграть.
Комментарии
Отправить комментарий