Конспекты занятий

 


Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Тема«Сказка в гости к нам пришла»

Задачи: Учить детей узнавать персонажей сказки «Репка

Закрепить последовательность прихода персонажей

Воспитывать интерес к народной сказке

Развивать навыки драматизации

Активизация словаря: Дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, огород.

Обогащение словаря: тянут-потянут – вытянуть не могут; большая-пребольшая.

Ход занятия

Воспитатель приносит красивый сундучок, привлекает внимание детей:

Тише детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Сундучок отопрись

Сказка деткам покажись!

Из-за сундучка появляется дед (кукла настольного театра,

Дед: «Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки приглашаю всех

в свою сказку. А в какую, сами догадайтесь. Помощники выходите!»

Воспитатель достает кукол настольного театра: бабку, внучку, собаку,

кошку, мышку и расставляет их на столе, просит детей назвать героев сказки и назвать сказку. С помощью воспитателя дети рассказывают сказку, расставляя

персонажи на игровом коврике, вспоминают последовательность их появления.

Проводится игра-имитация «Изобрази героев», со словами:

В сказке «Репка» дедка есть,

Бабушка и внучка

Вместе жили кошка, мышка

И собачка Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он её растил.

Выросла какая?

Большая-пребольшая.

(воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают движения каждого героя)

Проводится игра-драматизация. Дети по желанию надевают шапочки-маски,

решают, где будет огород, и с помощью воспитателя инсценируют сказку.

В конце педагог хвалит детей и говорит, что все герои останутся в группе, с ними можно будет ещё поиграть.

Комментарии